Автор: Администратор | Дата: 2013-03-07 | Просмотров: 1158 | Источник: komputerr.ru

Традиционно самой заметной и по сути основной для многих категорий пользователей частью компьютера остаётся его монитор. И выбор этой части не так прост. На рынке представлено множество вариантов отличающихся как по техническим параметрам, так и по используемым технологиям. Давно уже миновали те времена, когда основной характеристикой монитора был размер его диагонали.

Итак, какие принципиальные моменты в личном деле монитора заслуживают особого внимания…

Как выбрать ЖК-монитор?

Во-первых, это используемая технология. Точнее – тип матрицы. Первыми на рынке появились матрицы типа TN со спиральным расположением жидких кристаллов. Они и до настоящего времени сохраняют доминирование на рынке. Из каждых пяти продаваемых сейчас мониторов четыре имеют матрицы именно этого типа. В плюсе TN матриц быстрота отклика. В минусах – посредственная цветопередача и ограниченные углы обзора.

Матрицы типа IPS появились позднее, и кристаллы там расположены в одной плоскости. Это обеспечивает хорошую цветопередачу, и отличные углы обзора. Но работают они медленнее и к тому же существенно дороже.

Промежуточное положение между этими полюсами занимают матрицы типа MVA и PVA обеспечивающие неплохую цветопередачу при высоком времени отклика.

Здесь будет уместно сказать несколько слов об этом самом времени отклика. В данном случае речь идёт о том, сколько времени в миллисекундах требуется монитору чтобы «перерисовать» картинку. Этот параметр очень любят рекламисты, активно продвигая его в своей работе. Однако на самом деле большинство современных мониторов обеспечивает время отклика вполне достаточное для подавляющего большинства пользователей.

За исключением, пожалуй, динамичных компьютерных игр, трудно найти ситуацию, где стандартное для большинства современных мониторов время отклика в 6-8 мс создавало бы какие-либо значительные проблемы. Ситуацию ещё и осложняет отсутствие единых стандартов измерения этой величины, поэтому у разных производителей за этими миллисекундами могут скрываться не совсем одинаковые параметры.

Углы обзора определяют то, насколько будут искажаться цвета при смещении пользователя в сторону от стандартного положения (а также вверх и вниз). Для людей, не имеющих дело с цветом на профессиональном уровне, и не обладающих привычкой работать лежа или на нескольких мониторах параллельно серьёзных проблем это обычно не создаёт.

Ещё один параметр – глянцевое или матовое покрытие. Второй вариант создаёт куда меньше бликов и поэтому может быть рекомендован для профессиональной работы. Первый – даёт более живую и сочную картинку, что делает его весьма заманчивым для игрового и мультимедийного применения. Тем не менее, здесь определяющими всё же должны быть личные предпочтения и комфорт работы пользователя.

То же можно сказать и о цветопередаче. Возможность различать мельчайшие оттенки и нюансы критична для художников и фотографов, в то время как поклонникам компьютерных игр или ценителям кинематографа важна скорее общая живость и насыщенность изображения, а не возможность точного сведения цвета на экране и при печати. Для офисных же приложений цветопередача в целом малокритична.

Дополнительные функции и эргономика. Здесь вариантов очень много – и говорить можно скорее об общих рекомендациях.

Возможность регулирования установки монитора весьма значима для тех, кто за ним регулярно работает – ни затекающая от неудобного положения шея, ни необходимость подкладывать под монитор книги, чтобы он был повыше, комфорта при многочасовом сидении на рабочем месте не добавляют. В то же время при просмотре фильмов или телепередач это уже не так критично. В силу чего многие мультимедийные модели могут быть подобной регулировки лишены.

Ну и основной залог удачного выбора монитора – в чётком представлении того, для каких задач он предназначается. Тогда выбор оптимального варианта на основании кратко описанных выше параметров не составит труда, а результат будет соответствовать ожиданиям.

Помогла статья?.. Помоги другим: