В этой статье я расскажу вам о наиболее распространенных уловках продавцов, которые, к сожалению, не всегда стремятся продать то, что нужно именно Вам.

Почему неопытного покупателя удается обмануть или  завести в заблуждение? Во-первых из-за недостатка информации. Ведь если посмотреть  на конфигурацию системных блоков и ноутбуков: для них указывается только общая направленность изделия, цифры побольше, имена посолиднее. Например, Intel, GeForce, четыре ядра, терабайт.

Если вам предлагают купить системный блок или ноутбук в сборе, потребуйте предоставить максимально подробную характеристику. Чтобы точно знать какой из четырехъядерных процессоров Intel установлен в системном блоке. Пожилой Core 2 Quad или свежий Core i7 второго поколения? А видеокарта на каком GPU? У nVidia полугигабайтные модели можно найти во всех ценовых сегментах, начиная от флагманов и заканчивая бюджетными вариациями за 30-50$, и т.д. Если вы не знаете, как выглядит полный перечень основных характеристик для конкретного набора «железа», то изучите прайс-лист на комплектующие, в нем обычно указаны все основные параметры для каждого из компонентов.

Проверка комплектующих на «срок годности». Почти в любом магазине бывает залежалый товар. Он может остаться после приобретения крупного заказа или просто плохо продается в розницу. Более того, встречаются уже собранные системные блоки, от которых крупный заказчик по какой-то причине отказался. Можно просить продавца объяснить, почему, например, в вашем ПК жесткий диск не на 1, а на 2 Тбайт, хотя вам и одного более чем достаточно. Не стоит убрать из списка недорогую видеоплату за 1000-1500 руб. и обойтись системной платой с интегрированным видео? И т.д. Придирчивых  покупателей редко обводят вокруг пальца: себе дороже. Так что лучше задайте несколько дополнительных вопросов и сравните ответы. В результате сотканные из воздуха аргументы в пользу приобретения того или иного устройства развеются.

Внимательно выслушайте доводы продавца о продаваемом товаре, обратите внимание на его нелогичные высказывания, общие фразы. Особенно должно Вас насторожить повторение рекламных фраз вроде: «Я себе такую же взял, или у моего друга такая же».

Если системный блок уже собран, то попросите показать, что же внутри, хотя мало вероятности что они это сделают. Действительно ли там установлены те комплектующие, что указаны в прайс-листе, выданном вам продавцом? Нет ли на них следов использования (царапин, пыли на радиаторе и крыльчатках вентиляторов), ведь вам вполне могут поставить «бэушную» деталь или отремонтированную в сервис-центре. Обращайте внимание на цены и параметры. Если сравнивать прайс-листы, то выяснится, что, например, процессор Intel Core i7-2600K стоит более 10 000 руб., а 2500K, работающий всего на 100 МГц медленнее (3,3 ГГц против 3,4 ГГц), около 6500 руб. Так стоит ли платить 3500 руб. за 100 МГц ? Я думаю, нет. Конечно, магазину лучше продать более дорогую модель, и любыми средствами будут Вас убеждать, что ПК с 2600К работает намного быстрее.

Перед походом в магазин, вы должны точно знать, что вам нужно. Чем лучше Вы знаете свои потребности, тем труднее будет Вам что-то «впарить». Не скромничайте и задавайте вопросы, не оставляйте невыясненными неизвестные моменты. Объяснить вам то, что вы не поняли это работа консультанта-продавца. Если же он всячески увиливает от нее, сами делайте выводы. Обдумывайте увиденное и внимательно изучайте прайс-листы. 

Удачи Вам.
Если у Вас появились вопросы или пожелания оставьте свой комментарий.